пятница, 9 января 2015 г.

Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков

Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков
Интернет - одно из наиболее быстро развивающихся средств электронной связи сегодня. Существуют различные представления об этом Всемирном пространстве. Так, автор книги "Интернет у Вас дома" называет его "шестым океаном", этакой "ноосферой, о которой мечтают философы". Некоторые люди представляют Интернет как множество компьютерных сетей, связанных друг с другом, а кто-то - как хитросплетения миллиардов доступных файлов, несущих информацию. Все эти мнения имеют право на существование, поскольку Интернет - слишком сложное техническое новообразование, развитие которого, как отмечают многие ученые, похоже на развитие живого организма, Интернет охватывает уже все сферы человеческой жизни, завлекая в свои сети" прежде всего молодое поколение.
Существует ряд причин, по которым эта новая технология представляет собой огромный интерес и заслуживает особого внимания именно со стороны профессионалов в области преподавания иностранных языков. Во-первых, в основе Всемирной Сети лежит общение (communication) и, во-вторых, она может обеспечить связь непосредственно с носителями изучаемого/преподаваемого языка. Кроме того, уже ясно, что Интернет - не просто приходящая мода. Для того чтобы идти в ногу со временем, постоянно повышая свой профессиональный уровень, преподавателям нужно использовать на уроках безграничные возможности Интернета такие, как электронная почта, телеконференции, Web-страницы и многое другое'. Данная статья посвящена преимуществам использования Интернета, а также анализу и классификации Web-страниц - неиссякающему источнику информации для преподавателей.

Преимущества использования Интернета для преподавания иностранных языков.

В следующей таблице приведены результаты сравнения традиционного метода обучения иностранным языкам и обучения языкам с привлечением возможностей Интернета:
Традиционное обучение
Обучение с привлечением возможностей Интернета
1. Линейный текст (только текст, нет никаких других источников)
1. Мультимедийный гипертекст (видео-, аудиовозможности, связь с большим количеством разнообразных источников)
2. Нередко отсутствие высокой мотивированности и заинтересованности
2. Высокая мотивированность и заинтересованность
3. Ограниченное количество информации, ограниченный выбор, часто устаревшие сведения
3. Неограниченное количество свежей информации, огромный выбор
4. Контроль преподавателя
4. Самоконтроль и контроль преподавателя
5. Общение с преподавателем
5. Возможность общения (синхронного/асинхронного) с носителями языка, знакомство с культурой страны и региона
6. Процесс обучения ограничивается рамками урока и домашнего задания
6. Значительное увеличение процесса обучения при наличии свободного доступа к Интернету
Из приведенной выше таблицы очевиден ряд преимуществ использования Интернета и, в частности, Web-страниц в процессе обучения. Хотелось бы остановиться на некоторых из них.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий