История льва из легендарной заставки Metro-Goldwyn-Mayer
Этот логотип смело можно отнести к одному из самых известных, запоминающихся, ставших настоящей историей, даже среди современных технологических изысков и новшеств в разработке эмблем компаний.Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев, который по-прежнему прекрасно смотрится на экранах современных телевизоров и мониторов, стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.
Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым. Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного. Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.
В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли». История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.
Останки Слетса, выставленные в музее
Слетс служил символом четыре года — по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым» — его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило — просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф. Джекки использовался и для представления фильмов, при создании которых осуществлялись первые эксперименты с цветом. Некоторое время, параллельно с Джекки использовался логотип со львом по кличке Телли (Telly) — 1928-1932 годы. Ему повезло куда меньше — о его существовании мало кто упоминает. Да и рычал он голосом Джекки.
В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев». Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки — его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.
Слетс за работой (1924 год)
1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.
Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего — вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно оказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.
Попытки обойтись без настоящих львов
На самом деле, логотипов (именно логотипов, а не львов!) было куда больше. Но, по сути, это были несколько видоизмененные из вышеописанных — лев рычал по другому или башкой крутил иначе. А вообще, про легендарный логотип MGM, про его метаморфозы и связанные с ним интересные факты можно написать целую книгу, для создания которой придется провести настоящее исследование...
Комментариев нет:
Отправить комментарий